Прозрачность бизнеса

Инициатива Ассоциации Международных Фармацевтических Производителей (AIPM)

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

С 2016 года международные фармацевтические компании-члены Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) обязались публиковать информацию о переданных ценностях в пользу специалистов здравоохранения (врачи и другие медицинские работники, руководители медицинских организаций, фармацевтические работники, включая провизоров и фармацевтов, руководители аптеч­ных организаций и другие специалисты, предметом профессиональной деятельности которых являют­ся фармацевтические продукты и которые в процессе своей профессиональной деятельности имеют право назначать, рекомендовать, приобретать, отпускать или применять фармацевтические продукты) и организаций здравоохранения (любое юридиче­ское лицо, являющееся организацией здравоохранения, медицинской, фармацевтической или научной ассоциацией или организацией, чей юридический адрес, место регистрации юридического лица или основное место деятельности находится в пределах Российской Федерации или которые оказывают услуги посредством одного или более специалистов здравоохранения). 

В последние годы общество уделяет все больше внимания взаимодействию фармацевтической индустрии со специалистами и организациями здравоохранения.

Фармацевтическая индустрия считает своей обязанностью поддерживать открытое и добросовестное сотрудничество, демонстрируя свою приверженность принципам прозрачности. Это ключевой компонент в построении плодотворного взаимодействия на благо пациентов.

Цель данной инициативы – сделать законное взаимодействие фармацевтических компаний и медицинского сообщества более прозрачным и понятным для пациентов, государственных структур и широкой общественности.

Сотрудничество между медицинским сообществом и фарминдустрией – двигатель прогресса в медицине и здравоохранении.

Пациенты должны быть уверены в том, что эти отношения не оказывают влияния на решения врачей, а специалисты здравоохранения при назначении лечения исходят только из клинических данных, своего опыта и интересов пациентов.

И задача этой компании – укреплять такие законные  отношения путем повышения их прозрачности на благо пациентов.

Подтверждая приверженность высоким этическим стандартам, компания ООО «Аллерган СНГ САРЛ» стала членом Ассоциации международных Фармацевтических Производителей в 2014 году. Компания ООО «Аллерган СНГ САРЛ» полностью разделяет по­зицию AIPM о том, что существует растущее ожидание необходимости не только обеспечить честность при взаимодействии фармацевтических компаний и общественности, но и прозрач­ность таких отношений.

Взаимодействие  фармацевтических компаний и работников здравоохранения всегда было  необходимым как для здоровья пациентов, так и для развития науки.  В то же время сегодня мы можем наблюдать, как возрастает интерес к существу данных отношений не только со стороны государственных органов, но и со стороны общества. И те и другие хотят быть уверенными, что данный вид взаимодействия не влияет на принятие врачом решения об использовании препаратов и методов лечения.

Для укрепления уверенности, что принятое врачом решение является не предвзятым, объективным и взвешенным, международной фармацевтической индустрией компанией ООО «Аллерган СНГ САРЛ» была принята инициатива - сделать взаимоотношения между компанией и работниками здравоохранения  более понятными и прозрачными для общественности. Процесс раскрытия информации о выплатах  показывает в каких рамках действует компания и как тот или иной вид договора соответствует действующему законодательству.

Инициативу раскрывать выплаты в пользу работников и организаций здравоохранения поддерживают представители фармацевтической индустрии и промышленные ассоциации, как из развитых, так и из развивающихся стран, расположенных на 5 континентах земного шара. Это страны, в которых существуют сообщества, являющиеся  членами Международной федерации ассоциаций фармацевтических производителей (IFPMA), включая Ассоциация международных фармацевтических производителей (AIPM) и Европейскую федерацию фармацевтической промышленности и ассоциаций (EFPIA). EFPIA, объединившая  34 национальные ассоциации и 40 ведущих фармацевтических компаний, сформулировала  в своем Кодексе обязательства по раскрытию выплат.

В соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом N 61-ФЗ «Об основах охраны здоровья Специалисты здравоохранения имеют право участвовать в профессиональных  научных мероприятиях, проводимых за счет средств компаний, на получение вознаграждений, связанных с осуществлением медицинским работником педагогической и (или) научной деятельности, а также осуществлять деятельность по договорам при проведении клинических исследований лекарственных препаратов, клинических испытаний медицинских изделий и получать вознаграждения по таким договорам.

Под передачей ценностей в рамках данной инициативы понимается прямая или косвенная передача ценностей, осуществляемая в форме денежных средств, в натуральном выражении или в лю­бой другой форме в целях как продвижения фармацевтического продукта на рынке, так и в любых иных целях, в связи с разработкой и продажей исключительно рецептурных лекарственных препаратов для медицинского применения. Прямая передача ценностей производится фармацевтической компанией непосредственно в пользу получателя. Косвенная передача ценностей производится от имени фармацевтической компании в пользу получателя или через посредника в случае, если фармацевтическая компания знает или может идентифицировать организацию здравоохранения / специалиста здравоохранения, в пользу которых осуществляется передача ценностей.


Следующая информация о передачи ценностей опубликована компанией ООО «Аллерган СНГ САРЛ» за период с 01 января 2015 по 31 декабря 2015 года:
  • Пожертвования и гранты, осуществляемые в пользу организаций здравоохранения и поддерживающие здравоохранение, включая пожертвования и гранты (в денежной или натуральной форме) учреждениям, организациям или ассоциациям, сотруд­никами которых являются специалисты здравоохранения и (или) которые оказывают меди­цинскую помощь.

Сумма расходов, связанных с проведением мероприятий, осуществляемое посредством организаций здравоохранения или третьих лиц, таких как:
  • Регистрационные взносы;
  • Спонсорские соглашения с организациями здравоохранения или с третьими лицами, привлеченными организацией здравоохранения для целей организации мероприятия; и
  • Проезд и проживание.
  • Сумма за оказание услуг и консультирование. Передачи ценностей по договорам или свя­занные с договорами между фармацевтическими компаниями и специалистами и/или организациями здравоох­ранения, в соответствии с условиями которых специалисты и/или организации здравоохранения оказывают раз­личные виды услуг в пользу фармацевтической компании, или прочие виды финансирования, не относящиеся к вышеуказанным категориям. Платежи за оказание услуг и консультирова­ние с одной стороны, и передачи ценностей, относящиеся к расходам, согласованным в соот­ветствии с договором в письменной форме, регулирующим соответствующую деятельность, с другой стороны, раскрыты двумя отдельными суммами.
  • Сумма связанных с проведением мероприятий и участием в них специалистов здравоохранения.
  • Регистрационные взносы;
  • Проезд и проживание.

Информация по каждой пере­даче ценностей раскрывается на индивидуальной основе исключительно при соблюдении норм действующего законодательства о защите персональных данных.

Информация о передаче ценностей, осуществляемых в пользу специалистов здравоохране­ния, в случае если специалист здравоохранения не дал или отозвал свое согласие на раскрытие информации о передаче ценностей раскрыта в агрегированном виде.

Следующие ценности, которые не раскрыты в данном отчете и не будут раскрываться:
  • фармацевтические продукты, отпускаемые без рецепта врача;
  • изделия, полезные в медицинской практике,
  • питание и напит­ки,
  • образцы фармацевтических продуктов, в случае если это не противоречит действующему законодательству и кодексу AIPM; или
  • передачи ценностей, производимые в рамках обычной деятельно­сти по купле-продаже фармацевтических продуктов, осуществляемой между фармацевтиче­скими компаниями и специалистами здравоохранения или организациями здравоохранения.

ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕДАЧЕ ЦЕННОСТЕЙ В ПОЛЬЗУ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

В рамках индивидуального раскрытия для специалиста здравоохранения (СЗ) представлены индивидуальные данные по каждому СЗ с указанием его контактных персональных данных,  платежам за оказанные услуги (гонорары) и расходам, связанным с организацией мероприятий (проезд, проживание, регистрационные взносы) за прошедший календарный год (отчетный период).

В рамках агрегированного раскрытия переданных ценностей СЗ представлены обобщенные обезличенные данные по всем СЗ (за исключением раскрывающихся индивидуально) по сумме платежей за оказанные услуги (гонорары) и сумме расходов, связанных с организацией мероприятий (проезд, проживание, регистрационные взносы) за прошедший календарный год (отчетный период) с указанием общего кол-ва СЗ в отчете.  

Все выплаты организациям здравоохранения (ОЗ) и третьим лицам (напр техническим организаторам мероприятия) раскрыты в агрегированном виде в соответствии с принципами этического ведения бизнеса и действующими договорными отношениями.

ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПЕРЕДАЧЕ ЦЕННОСТЕЙ В ПОЛЬЗУ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:

В случае спонсорских взносов, уплаченных третьим лицам, привлеченным организацией здравоохранения для целей организации мероприятия (технический организатор - покрытие расходов, связанных с проведением мероприятий, осуществляемое посредством третьих лиц, включая спонсорские соглашения с третьими лицами, привлеченными организациями здравоохранения для целей организации мероприятия). Передача ценностей, помимо прямой передачи, включает в себя также передачу ценностей (в форме денежных средств или в натуральном выражении) третьим лицам, если компания знает или может идентифицировать организацию здравоохранения, которая является бенефициаром. Ценности в натуральном выражении могут быть предоставлены техническим организатором организации здравоохранения путем аренды помещения для проведения мероприятия или иных расходов на мероприятие в интересах организации здравоохранения при наличии документально подтверждённых правоотношений между организацией здравоохранения и техническим организатором.

Ценности, переданные в рамках коммерческого взаимодействия компаний и аптек/аптечных сетей, производимые в рамках обычной деятельно­сти по купле-продаже фармацевтических продуктов, осуществляемой между фармацевтиче­скими компаниями и специалистами здравоохранения или организациями здравоохранения, соответственно, ценности, переданные в рамках коммерческого взаимодействия между компаниями и аптеками/аптечными сетями, а также спонсорские взносы, связанные с проведением мероприятий, организованных  Министерством здравоохранения, его региональным и/или подведомственным учреждением, являющимся органом государственной власти, платежи, связанные с оплатой государственных пошлин и другие обязательные платежи, установленные государством не раскрываются в соответствием кодексом AIPM.